Собственно, сам Blender относится к свободному программному обеспечению с открытым исходным кодом. Огромное число людей по всему миру используют его, как альтернативу иным 3D редакторам. Кроме всего прочего, Blender обладает очень маленьким размером установочного пакета и бесплатен по определению. Хотя по функциональности легко может поспорить с таким гигантом как 3D Studio Max. Являясь полноценным 3D редактором, он включает в себя игровой движок, который позволяет создавать небольшие трёхмерные игры. В любом случае движок Blender позволяет начинающему индивидуальному разработчику приобщиться к пониманию устройства трёхмерных игр. Создавать свою игру в Blender Game Engine - одно удовольствие. Несмотря на кажущуюся внешнюю сложность интерфейса программы, к нему привыкаешь за пару недель. А в последствии, Blender уже не сложнее любого другого редактора, а во многом и более удобен.
Все уроки и учебники будут здесь размещаться в виде ссылок на документы PDF. Вы можете их сохранять у себя на компьютере, либо читать прямо в браузере. Возможны опечатки в текстах, но в целом материал излагается доступным для начинающих языком с обязательными иллюстрациями. Если вы "начинающий", то читайте по порядку, иначе вы не сможете понять последующие уроки. Все уроки созданы на Blender версии 2.72 .
Урок первый. Простые примитивы.
Урок второй. Изменяем и раскрашиваем объект.
Урок третий. Простейшее наложение текстур на игровой объект
Урок четвёртый. Знакомство с физикой объектов.
Урок пятый. Зачем нужен Python.
Урок шестой. Знакомство с актуаторами.
Урок седьмой. Текстовый объект.
Урок восьмой. Слежение камерой, таймер.
Урок девятый. Текстовый объект - индикатор скорости движения.
Урок десятый. Простое движение к объекту.
Урок одиннадцать. Подсчёт собранных предметов.
Урок двенадцать. Создаём первую игру "Подводная лодка".
Урок тринадцать. Делаем простейшее дерево - текстура + прозрачный материал.
Урок четырнадцать. Применяем навигационную сетку (Navigation mesh).
Урок пятнадцать. Ввод данных пользователя в BGE. Ввод русского текста в BGE.
Урок шестнадцать. Импорт моделей 3DS. "Небо" (SkyBox).
Урок семнадцать. Делаем простейший автомобиль в BGE.
Урок восемнадцать. Делаем транспорт с разным количеством колёс.
Урок двадцать. Делаем автомобильный симулятор.
Урок двадцать один. Авто симулятор в BGE. Переключение камер, ландшафт.
Урок 22. Сенсор Near. Передача данных между объектами в BGE.
Урок 23. Простая анимация в BGE. Взаимодействие с динамическими объектами.
Урок 24. Игровая логика. Случайные числа ( Random ).
Урок 25. Пример применения случайных чисел. Гонки кубиков :) .
Урок 27. Вращение камеры мышью, HUD, Background Scene (и снова небо) - и всё без Python.
Урок 28. Создание и анимация персонажа в BGE.
Урок 29. Управление анимированным персонажем в BGE.
Урок 30. Shooter от первого лица - стрельба.
Урок 31. Shooter от первого лица. Импорт моделей из blend файла. Простейший интеллект врага.
Урок 33. Видео текстуры в Blender Game Engine. Знакомство.